вторник, 27 ноября 2012 г.

Почему так бывает?

Я хочу рассказать историю одной пары. Мужчины и женщины, которые прожили вместе всю жизнь, вместе встретили старость. А, недавно, она умерла. В этой истории нет ничего необычного. И, все же, в ней что-то есть для меня. Что бы не называть имен, я буду писать просто В (он) и М (она).
Когда-то давно, когда я только приехал в столицу и пытался сориентироваться в этом шумном, перенаселенном огромном городе, мои родители сказали, что в Москве живут друзья нашей семьи (М и В). Других знакомых у меня тут не было, родственников тоже, да и друзьями еще не обзавелся. Поэтому, я стал навещать стариков. И мне легче - есть с кем пообщаться, и старикам какое-то разнообразие. Когда я появился у них впервые, мне бросилась в глаза одна маленькая особенность - кошки. Кошек было много! "Вот это Найденка - рассказывала М - мы ее подобрали возле подъезда. Жалко животное. А это Мурка - ее мы еще котенком взяли. Вот эту беленькую мы никак не называем, она всех сторонится, прячется - не очень общительная..". Кошки были забавными, разными. Но тогда я не придал этому большого значения. Мы пили чай, разговаривали за жизнь, вспоминали родные края, ругали Москву с ее темпами и ритмом жизни. Потом я приезжал еще не раз. В пил и я, периодически брал пива или водки - я, все-таки шел в гости. Старики были гостеприимны, всегда кормили меня чем-нибудь вкусным, домашним.
И вот, однажды, речь зашла о детях - я спросил, навещают ли их родственники, есть ли внуки. И М поведала мне историю своей молодости.
Когда-то давно, когда она была еще молодой и весьма привлекательной девушкой, они познакомились с В. Он был младшее ее. Кажется, лет на 5. Парень был видный, такие нравятся девушкам. И они стали встречаться, закрутился бурный роман, море страсти. И М забеременела. Но В был слишком молод, он испугался, сказал, что не хочет детей. Они поссорились и она сделала аборт. Шло время, жизнь кипела. Работа, дом, друзья. И тут В решил, что все-такие хочет быть с М. Он снова стал ухаживать за ней, попросил прощение. Они снова начали встречаться. И, через некоторое время, поженились. Шли годы, жизнь кипела. Они получили квартиру, стали ее обставлять. Жили дружно. Вот только забеременеть М больше не смогла - аборт что-то нарушил в организме. К тому времени, уже и В хотелось детей. Но, как они не пытались, ничего не выходило. Из молодой пары они превратились во взрослых людей, потом в пожилых людей. Справляясь с одиночеством, В стал пить. Пил он постоянно, помногу. А М нашла утешение в кошках. Тяжело обмануть материнский инстинкт. Тяжело перенаправить эмоции, предназначенные для детей, на кошек.
Сейчас, вспоминая эту историю, я иногда думаю, что же лучше - туманить мозг алкоголем или заниматься самообманом и возиться с кошками? Наверное, кошки, все-таки лучше - они, все-таки, живые. Хотя, вообще-то, у этой истории другая мораль. Но я пишу свои мысли - пишу то, о чем думаю. А выводы каждый делает сам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий