вторник, 21 ноября 2017 г.

Внимание, мошенники "video-tut.club"!

Внимание! Внимание! Внимание!

Сегодня напоролся на новую (или это просто я раньше не напарывался?) схему мошенничества. И главная особенность этой схемы в том, что я пока не вижу надежного способа защиты...
Начнем сначала. Сегодня я, как обычно ехал на работу, дорога длинная и, что бы скоротать время, я шарился по интернету со своего мобильника. Читал обзорные статьи, переходя по ссылкам.. И в один "прекрасный" момент мне вдруг, как гром среди ясного неба, приходит сообщение (SMS) о том, что мне оформили подписку на некий "video-tut.club". А теперь, внимание - я НЕ вводил свой номер телефона (подозреваю, что браузер стал определять его автоматически и, с какого-то непонятно бадуна стал разглашать эту конфиденциальную информацию третьим лицам), мне НЕ предлагали никаких подписок и, соответственно, моего согласия тоже не спрашивали, никаких косвенных намеков на подписку тоже не было. Проще говоря, я вообще не могу сказать, какие мои действия привели меня в ловушку.
Итак, еще раз. Я включил мобильный интернет, запустил браузер Chrome, зашел на yndex.ru, оттуда несколько раз перешел по ссылкам. Все! Ничего больше не нужно - ловушка захлопнулась.
Теперь о последствиях. Подписка, разумеется, не бесплатная (да, да - я кэп, но мало ли) - стоит она 40р/день (это 14600рублей в год - это в разы больше всех моих налогов вместе взятых) - не плохо, правда? Разумеется, какие-то способы "отписаться" на сайте мошенников предлагаются. Однако, мне не очень хотелось проверять на себе их добропорядочность, поэтому я отписался через своего мобильного оператора. В общем-то, с отпиской у меня проблем не возникло. Однако, если бы я не обратил внимание на уведомляющую SMS, то спохватился бы только через пару недель, когда на счету закончились бы деньги. А друзья еще долго называли бы меня лохом. :)

4 комментария:

  1. Ну ничего себе наглость!В смысле,-мошенники!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага. Получается, что кто-то в моем телефоне (браузер?) разглашает всем подряд мою личную информацию, не спрашивая моего разрешения, да еще и дает согласие на дорогостоящие действия от моего лица.

      Удалить
  2. Правильно, что людям сообщаешь- предупреждаешь.. что б предотвратить была возможность

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну да - такую информацию надо распространять. К тому же, может быть, кто-то сможет дополнить, возможно кто-то напарывался на что-то похожее..

      Удалить