понедельник, 11 августа 2014 г.

Красивая луна

В новостях передали, что луна в ближайшие дни подлетит к земле несколько ближе, чем обычно. Вышел на балкон - красиво. Решил увековечить. Правда, профессионального фотоаппарата у меня нет и никогда не было. Но луна на столько близко, что фотка получилась даже на старенькую "мыльницу".
Вот такая вот красота. :)

Примечание. Как это снималось.

Как я уже упоминал, "зеркалки" у меня нет. Пришлось работать с тем, что было. Первые попытки сделал в автоматическом режиме - получил аккуратное белое пятно. Хм.. аккуратное - это в лучшем случае - пару раз даже само пятно выходило смазанным. После чего, я  перевел фотоаппарат в ручной режим. Далее настройки:

  1. Расстояние. До луны достаточно далеко, что бы можно было смело ставить "бесконечность" и ни один автомат не сможет дать более точных рекомендаций. В лучшем случае, автомат тоже выставит "бесконечность"
  2. Диафрагма. Так как расстояние нам известно, то большая глубина резкости нам не нужна. А значит, диафрагму открываем на максимум. Скорее всего, это будет 3.5 или 2.8 в зависимости от модели фотоаппарата.
  3. ISO. У меня получилась качественная фотография на ISO 200. Но тут имеет смысл немного поэкспериментировать - попробовать 100 и 400 - как будет лучше получаться.
  4. Выдержка. После того, как я выставил предыдущие параметры, я начал менять выдержку, смотря на экран. Автомат предложил мне что-то порядка 2-х секунд, а на экране был белый шар. Я стал уменьшать выдержку до тех пор, пока луна на экране не приобрела желтоватый оттенок. У меня это получилось на значении 125. Возможно, у вас будет на 250 или, наоборот, на 60 или даже на 30 - надо экспериментировать.
  5. Zoom. Ну тут все просто - оптическое приближение я сразу выставил на максимум. А вот с цифровым стоит экспериментировать - сильный цифровой zoom портит качество фотографии, однако немного добавить можно. Кроме того, при большом увеличении, луна все время "убегает" из кадра - в идеале, тут нужен штатив, что бы закрепить фотоаппарат жестко. Однако, у меня штатива нет, поэтому я просто прижал фотоаппарат рукой к подоконнику, предварительно подложив под него.. хм.. в общем, подложить можно все, что под руку попадется.
Ну вот и все хитрости. Удачных экспериментов.

5 комментариев:

  1. Неужели с простого фотоаппарата?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да - фотоаппарат обычный, не "зеркалка". К тому же, достаточно старенький (лет 7 ему уже). Единственная хитрость - это полностью отключенная автоматика. Автомат дает такие настройки, что вместо луны выходит сплошное белое пятно.

      Удалить
    2. Как с телескопа, первый раз такое вижу

      Удалить
    3. Добавил примечание - там, вкратце описал процесс съемки

      Удалить
    4. Спасибо, Максим!! Это действительно очень интересно. Хочу попробовать

      Удалить