пятница, 17 июня 2016 г.

Смеситель


Смеситель – это такая штука с двумя кранами: один – для горячий воды, другой, соответственно – для холодной. Смесителями мы пользуемся ежедневно – на кухне, в ванной, в уборных общественных заведений и еще много где. И, вроде как, все с ними просто и очевидно. Однако, когда я устанавливал смеситель у себя на кухне, то один неочевидный вопрос, все же, нашелся:
С какой стороны должен быть кран горячей воды, а с какой – холодный?
Вот такая вот незадача – кручу я в руках это чудо техники, читаю инструкцию и понимаю, что само устройство не ограничивает меня в выборе сторон. Крутившийся под ногами кот, дал понять, что мой выбор никак не повлияет на вкусовые качества сухого корма, а значит, как таковой проблемы тут нет. Еще немного почесав затылок и накормив кота, было принято решение залезть в Google и узнать мнение общественности. На первых же страницах поисковика нашел несколько достаточно приличных статей по теме. Рассуждения авторов были примерно следующими:

  1. Большинство людей – правши. Следовательно, в большинстве случаев, удобнее открывать кран справа.
  2. В подавляющем большинстве случаев нам необходимо включить холодную воду. К примеру, если нам надо что-то быстро сполоснуть, то достаточно одной холодной. Если же мы хотим что-то отмыть основательно, то к холодной добавляем горячую, получая теплую смесь. Однако, горячая в чистом виде нам нужна крайне редко. Кроме того, если мы начнем с горячей, то можем обжечься.

Из этих двух пунктов естественным образом получается вывод:
Кран с холодной водой должен быть справа.
Данная логика показалась мне правильной и понятной. Никаких недочетов я не заметил и установил смеситель так, как советовали.

***

С тех пор прошло несколько лет. И эти годы позволили мне проверить теорию на практике. И, надо сказать, что практический опыт не так уж сильно разошелся с теоретическими соображениями. В подавляющем большинстве случаев мне действительно нужна холодная вода – сполоснуть яблоко, стакан, ложку, нож, тряпочку для стола – все это не нуждается в горячей воде. По первому пункту тоже теоретики не ошиблись – в кругу моих друзей левши встречаются крайне редко, а среди близких родственников вообще одни правши. И сам я тоже правша. Поэтому, когда мне надо что-либо сполоснуть, то я беру это правой рукой. А кран я открываю той рукой, которая свободна – т. е. левой. Соответственно, подходя к крану, я каждый раз встаю перед маленьким выбором – изогнуть левую руку так, что бы таки добраться до крана с холодной водой или воспользоваться горячей.

Выводы


  • За несколько лет левая рука стала значительно более гибкой, чем правая
  • В свою очередь, правая стала переносить более высокую температуру
  • Заходя в гости к своим друзьям, я стал обращать внимание, как много людей читало ту же статью в Google.

Комментариев нет:

Отправить комментарий