четверг, 6 сентября 2012 г.

Свершилось! Я пошел на курсы вождения

Первое впечатление
Ура! Наконец-то у меня будет возможность покататься. Это здорово и интересно. Это лучше, чем пить пиво все выходные. :)) Жду не дождусь, когда разрешать сесть за руль.

Разрешили. Я за рулем
Вроде бы все понятно, но на практики, почему-то, получается не так как хотелось бы. Ну ведь очевидно же - один руль, 3 педали - запутаться не реально. Все делаю по книжке. Но, почему же, машина двигается не так плавно, как хотелось бы, почему я сбиваю стойки, почему глохну периодически? И еще инструктор - весь кайф портит - постоянно кричит, возмущается, говорит, что я тормоз, что у меня одни косяки и водитель из меня никакой.

Откатал 16 часов
Делаю въезд в бокс, змейку, параллельную парковку, разворот - стойки больше не сбиваю. Ура! Инструктор обещал показать эстакаду. Но косяков за мной еще много, о чем инструктор периодически напоминает. Без матов, правда, напоминает - человек вежливый. Но намеки вполне прозрачные - "Неужели у тебя и правда высшее образование? Врешь ты все - купил диплом в переходе, наверное", "А справку от нарколога где покупал? Как в диспансере выдали? Куда они смотрели, когда выдавали", "А чего это ты в магазин заходил? Сока купить? Похмелье, да?", "Мдя - с такой прокладкой (между рулем и сиденьем) машина далеко не уедет", "Ну ты не переживай - к пенсии научишься".

Откатал 24 часа
Въезжаю на эстакаду, катаюсь по городу. С инструктором пришли к полному взаимопониманию. Вот что значит, хороший инструктор - все объяснил, разжевал можно сказать. Даже какое-то просветление пришло. Теперь вот знаю, что я тормоз и даун по жизни. Понимаю, что это не лечится. Инструктор риторически спрашивает, за какие грехи я ему достался. Искренне сочувствую ему. Потом мы вместе сочувствуем учебному Рено, которому досталась такая паршивая прокладка. Обсуждаем затраты на покупку автомобиля. Инструктор доброжелательно советует сразу отложить деньги на похороны. При этом выражает надежду, что я влечу в столб, а не в другие транспортные средства или, не дай бог, пешеходов. А в целом, настроение позитивное - ведь у меня есть все шансы научиться водить - до пенсии-то еще время есть.

Откатал 40 часов
Потихоньку осваиваю науку движения в плотном потоке. Учусь общаться с другими участниками движения - говорить "спасибо" аварийкой, если пропустили, сигналить - если должны пропустить по правилам. Более-менее освоил развороты на перекрестках. Инструктор заговорил матом.

Откатал 46 часов
Решил съездить на автодром - давненько там не был, надо освежить память. Понял, что конкретно отвык трогаться на одном сцеплении - несколько раз заглох, несколько раз, по привычке, трогался с газом и не успевал выкрутить руль так, что бы чисто въехать в бокс или припарковаться задним ходом. На обратном пути полз за другой учебной машиной - уууффф, как же медленно они ехали - я раз пять на первую переходил, что бы поддерживать такую скорость. Но на обгон пойти не решился - инструктор команду не дал, а сам я не на столько еще уверен, что все красиво сделаю.

P. S.
Права я таки получил и вот уже месяц, как благополучно катаюсь на своей машинке. При этом, мое обучение не закончено - каждый день я получаю новый опыт и закрепляю знания, полученные ранее. А наши зимние дороги мне в этом отлично помогают. Снежные заносы и сугробы Подмосковья оказались отличным инструктором. В самом деле, кто еще сможет так наглядно объяснить, что на повороте вы превысили скорость, как не хорошая гололедица, присыпанная свежим снежком. Кто еще так же мягко и, в тоже время, настойчиво поправит вас, если вы отклонитесь от курса, как это делает протоптанная в снегу колея. Кто еще научит вас пользоваться зеркалами заднего вида, если не свежий снежок, залепивший заднее стекло. Зима - это прекрасное время для обучения и я стараюсь добросовестно брать уроки и запоминать все намеки этой снежной бестии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий