понедельник, 13 октября 2014 г.

Как СМИ пудрят наш драгоценный мозг

Преамбула

Последнее время меня не покидает паршивое ощущение, что кто-то "по ту сторону экрана телевизора" считает что в России живет тупое стадо баранов, которому можно скормить любое говно завернутое в красивую упаковку. Надо сказать, что я вообще сильно расстраиваюсь, когда вижу, что моих друзей, знакомых и просто таких же простых людей, как я считают идиотами. Вот, к примеру, прямо сейчас в России начинается кризис и кризис реально серьезный - цены растут уже несколько месяцев, доллар перевалил за свой абсолютный максимум, евро перевалил за свой абсолютный максимум, цена на мясо выросла в 5 раз больше, чем в прошлом году в это же самое время, с нового года ЦБ перестает поддерживать рубль. На фоне всего этого в думе принимаются шокирующие законы, такие как всем известный "закон Ротенберга".

Телевидение

Сопоставив обрывки полученной информации, я хватаюсь за голову и сажусь послушать новости - 21.00, вечерний выпуск, жду с замиранием сердца.. и, с недоумением наблюдаю события Украины. Разумеется, я сочувствую проблемам этой страны, но как вообще можно думать о проблемах соседних государств, когда наша родная страна катится в огромную выгребную яму? Интересно, чисто гипотетически, если таких вот журналистов приговорить к смертной казни, то будут ли они, стоя на эшафоте, сочувствовать маленькой девочке, которая оказалась в числе зрителей и, по глупости, не одела курточку и, поэтому, сейчас ей холодно и она даже может простудиться? Впрочем, в конце вечернего выпуска тему экономики все-таки озвучили - на нее было выделено ровно 5 минут. И это после 40 минут разговоров про Украину. Сказать, что я был в шоке - это ничего не сказать. Такой подход СМИ очень напоминает следующий диалог:
- Привет, Дорогая. Как твое настроение?
- Замечательно, Дорогой.
- Слышала новость про соседку Нюру? Говорят ее муж сильно ушиб ногу и теперь ему трудно ходить. Представляешь, теперь Нюре придется самой идти в магазин.
- О! Какой ужас. Так жаль ее мужа - он такой хороший человек. Как же она теперь сама справится.
- О да! Ей придется самой носить тяжелые продукты, а она ведь такая хрупка женщина. Так жаль ее - она ведь очень хороший человек.
- Да. Пожалуй, им надо помочь. Может быть ты заедешь в магазин после садика и купишь им продукты?
- Конечно. Кстати, чуть не забыл, в садик нам больше не надо - туда сегодня попала бомба и наших детей размазало по стенам ровным слоем.
- О! Это печально. Надеюсь власти найдут виноватых в ближайшее время. Так значит, ты сегодня освободишься пораньше? Обязательно позвони Нюре и спроси, что им купить.
Интересно, кто-нибудь увидел в этом диалоге что-нибудь странное? Или, может быть, я один еще чему-то удивляюсь?

Интернет

Ну а добила меня новость про Эболу. Разочаровавшись в телевидении, я зашел в интернет, надеясь хоть там увидеть что-то полезное о своей родной стране. Браузер, Rambler.ru и на первой странице вижу это:
Конечно, про Эболу я наслышан, но забивать себе голову одним из многочисленных вирусов, бушующих в Африке.. Хм.. Как-то, по меньшей мере глупо. К тому же очень напоминает диалог про соседку Нюру. Но тут четко написано "появление Эболы в России". Обратите внимание - не "возможное появление", не "предположительное", не "по словам дяди Толи из дурки номер 3", а именно "появление", при чем с официальным заявлением из минздрава. Что ж, если так, то это уже серьезно - можно и уделить свое внимание этой новости - перехожу по ссылке и вижу следующее:
Перейдя по ссылке, я замечаю волшебную метаморфозу - в заголовке появляется слово "допустила". А, начиная читать текст, я понимаю, что даже это слово не совсем уместно. Однако, я прекрасно понимаю, что далеко не все вчитываются в текст - многие, прочитав лишь первый заголовок, в панике кинутся обзванивать своих родственников и знакомых, распространяя лживый слух, подсунутый нам журналистами. И, обратите внимание, СМИ будут кормить нас этими какашками до тех пор, пока мы будем их кушать. Так уж устроен наш мир - если нам что-то впарили и это осталось безнаказанным, то кто-то, кто считает себя умнее нас, делает пометку в своем блокнотике, ставя галочку в графе "лох".

Комментариев нет:

Отправить комментарий