понедельник, 13 октября 2014 г.

Как СМИ пудрят наш драгоценный мозг

Преамбула

Последнее время меня не покидает паршивое ощущение, что кто-то "по ту сторону экрана телевизора" считает что в России живет тупое стадо баранов, которому можно скормить любое говно завернутое в красивую упаковку. Надо сказать, что я вообще сильно расстраиваюсь, когда вижу, что моих друзей, знакомых и просто таких же простых людей, как я считают идиотами. Вот, к примеру, прямо сейчас в России начинается кризис и кризис реально серьезный - цены растут уже несколько месяцев, доллар перевалил за свой абсолютный максимум, евро перевалил за свой абсолютный максимум, цена на мясо выросла в 5 раз больше, чем в прошлом году в это же самое время, с нового года ЦБ перестает поддерживать рубль. На фоне всего этого в думе принимаются шокирующие законы, такие как всем известный "закон Ротенберга".

Телевидение

Сопоставив обрывки полученной информации, я хватаюсь за голову и сажусь послушать новости - 21.00, вечерний выпуск, жду с замиранием сердца.. и, с недоумением наблюдаю события Украины. Разумеется, я сочувствую проблемам этой страны, но как вообще можно думать о проблемах соседних государств, когда наша родная страна катится в огромную выгребную яму? Интересно, чисто гипотетически, если таких вот журналистов приговорить к смертной казни, то будут ли они, стоя на эшафоте, сочувствовать маленькой девочке, которая оказалась в числе зрителей и, по глупости, не одела курточку и, поэтому, сейчас ей холодно и она даже может простудиться? Впрочем, в конце вечернего выпуска тему экономики все-таки озвучили - на нее было выделено ровно 5 минут. И это после 40 минут разговоров про Украину. Сказать, что я был в шоке - это ничего не сказать. Такой подход СМИ очень напоминает следующий диалог:
- Привет, Дорогая. Как твое настроение?
- Замечательно, Дорогой.
- Слышала новость про соседку Нюру? Говорят ее муж сильно ушиб ногу и теперь ему трудно ходить. Представляешь, теперь Нюре придется самой идти в магазин.
- О! Какой ужас. Так жаль ее мужа - он такой хороший человек. Как же она теперь сама справится.
- О да! Ей придется самой носить тяжелые продукты, а она ведь такая хрупка женщина. Так жаль ее - она ведь очень хороший человек.
- Да. Пожалуй, им надо помочь. Может быть ты заедешь в магазин после садика и купишь им продукты?
- Конечно. Кстати, чуть не забыл, в садик нам больше не надо - туда сегодня попала бомба и наших детей размазало по стенам ровным слоем.
- О! Это печально. Надеюсь власти найдут виноватых в ближайшее время. Так значит, ты сегодня освободишься пораньше? Обязательно позвони Нюре и спроси, что им купить.
Интересно, кто-нибудь увидел в этом диалоге что-нибудь странное? Или, может быть, я один еще чему-то удивляюсь?

вторник, 7 октября 2014 г.

Кот Афанасий. Часть 2

Прошел год с тех пор, как я выложил первый пост про Афоньку. Прошло чуть больше года с тех пор, как мы привезли это чудо в дом. И все это время он рос и, как-то неуловимо, менялся. Забавно, но когда видишь кого-то каждый день, то очень трудно сказать, когда же он изменился. Вот он, совсем маленький, еще не может запрыгнуть на кровать. А вот уже запрыгивает, но выглядит абсолютно так же - тот же комочек шерсти, те же озорные глаза. Вот он встречает меня с работы - бежит, трется об ноги, я глажу его, здороваюсь. Я здоровался с нем вчера, неделю назад, месяц назад, пол года назад.. Так когда же он изменился? Я беру его на руки, смотрю в глаза - глаза те же, они не изменились. Вот только вес увеличился - теперь это чудо природы весит 4 200 грамм. Я продолжаю смотреть в глаза, я ищу там мудрость, жизненный опыт (ведь он уже общался с противоположным полом - уже не котенок), я пытаюсь рассмотреть там то нечто, что появляется у кошек с годами. И тут я вспоминаю, как пару недель назад к нам залетела оса. При виде насекомого, Афонька тут же забыл, что он взрослый кот - гонял осу по всей квартире, загнал ее в угол, был укушен, после этого еще какое-то время бегал уже сам по себе, жалобно мяукая. Так, может быть, он и вовсе не изменился? Просто слегка поправился, но ведь вес - это же не главное, правда?